четверг, 18 октября 2012 г.

Органическая косметика косметике рознь. Или почему такая разница в цене?

У крупных торговых сетей, особенно зарубежом (например в DM, Ашан, Метро и пр.) в ассортименте появилась сертифицированная натуральная косметика. Эти продукты стоят там дешевле, чем аналогичные продукты натуральной косметики из аптеки или специализированных магазинов. Вы также могли видеть значки ICEA или Ecocert на некоторых продуктах натуральной косметики таких марок как Натура Сиберика или Бабушка Агафья, которые очень доступны по цене. Ввиду такого различия в цене некоторые клиенты задаются вопросом, то ли кто-то пытается нагреть руки на этом, то ли дешевая натуральная косметика никуда не годится. «Ни то и ни это» - вот ответ. Все немного сложнее.



Многие из марок настоящей натуральной косметики торговых сетей имеют логотип сертифицированной натуральной косметики, напр. BDIH, Ecocert, ICEA, NaTrue. Они не используют в ингредиентах продукты нефтехимии, синтетические красители и ароматизаторы, а также целую серию плохо переносимых компонентов. В этом они предлагают доступную и заслуживающую доверие альтернативу обычной косметики в этих магазинах. Но организации, сертифицирующие натуральную косметику, определяют только минимальный стандарт, который оставляет производителям большую свободу действия в рецептуре и качестве некоторых компонентов. Ее можно использовать, чтобы произвести особенно высококачественный продукт или чтобы снизить цену. Это видно только в составе, который обычно напечатан мелкими буквами.

Органическая или контролируемая натуральная косметика?

BDIH предписывает, к примеру, всего только 15 масел и целебных трав экологического происхождения. Миндальное масло, масло абрикосовой косточки и дорогие масла семян могут быть обычного происхождения. Спирт и эфирные масла не должны быть дистиллированы из био-сырья. У марочных продуктов звездочкой отмечены компоненты эко-происхождения. Некоторые производители дешевой натуральной косметики отказываются от этой отметки. Таким образом, не сразу становится ясно, что только один или два компонента являются «био». В этом помогут новые стандарты Cosmos, на которые ориентируются BDIH, Cosmebio, EcocertGreenlife, Icea и SoilAssociation.

По стандарту Cosmos cуществует две категории:
  • натуральная косметика – COSMOSNATURAL - "Cosmetic products under natural certification" (Сертификация натуральной косметической продукции) и
  • органическая косметика – COSMOSORGANIC (95 %) -  "Cosmetic products under organic certification" (Сертификация органической косметической продукции).

По стандарту Natrue также есть подобная классификация. Дешевые продукты, как правило, соответствуют только «натуральному» стандарту.

Дешевая или высококачественная косметика?

Особенно высококачественные компоненты, как например, розовое масло или масло семян граната, Вы не найдете в дешевых продуктах. Некоторые производители предлагают, тем не менее, дешевую натуральную косметику из розы. Только в ней содержится сравнительно дешевая розовая вода, а не дорогое розовое масло, как в высококачественных кремах натуральной косметики. Между тем, в составе дешевых продуктов часто указано масло дикой розы. Но это масло не из цветков роз, а из косточек шиповника. В нем содержатся регулируемые жирные кислоты, но к розовому маслу это не имеет никакого отношения. Экономит также тот, кто за основу крема использует соевое масло. Если рекламируют, что в продукте содержатся популярные компоненты, как миндальное масло или алое вера, посмотрите, на каком месте в составе указан расхваленный компонент. Чем дальше он в списке, тем меньше его содержится в продукте.

Настоящий аромат?

Для натуральной косметики эфирные масла можно фракционировать, т.е. разделять на различные ароматические компоненты. Если в составе написано «парфюм», то, как правило, речь идет о смеси таких ароматических элементов. Кто использует натуральные эфирные масла, тот это обязательно указывает, поскольку производитель затрачивает много денег, особенно, если это био-ароматы.

Натуральные масла или продукты переработки?

Крема и лосьоны можно производить из натуральных растительных масел или из компонентов, переработанных из масел. Например, можно использовать натуральное масло или экстеризированное масло. Затем в списке стоят такие компоненты, как каприловый/каприновый триглицерид или глицерилстеарат. Их, в основном, получают из сырья, полученного традиционным способом, поэтому они дешевле, чем настоящие био-масла. Эксперты считают, что полноценное масло имеет лучшее действие, чем очищенные, переработанные ингредиенты. Кто предъявляет высокие требования к продукту натуральной косметики, должен очень внимательно читать и сравнивать состав.

Однако, разница не только в ингредиентах. Производители марок высшего ценового сегмента затрачивают много денег на разработку продукта, информирование клиентов и консультации. От этого полностью отказываются производители дешевых марок. Как правило, они концентрируются на базовой косметике и основных действующих компонентах. Кроме того, есть еще одно отличие: «Многие фирмы натуральной косметики осуществляют проекты справедливой торговли для важного сырья и следят, чтобы работа крестьян достойно оплачивалась.»

Сбыт: массовость или индивидуальный подход?

То, что дискаунтеры или большие торговые сети предлагают товары дешевле, чем специализированные магазины - закономерность, ведь никто не отменял "эффект от масштаба". Это справедливо практически для любого рынка: покупаешь больше, платишь дешевле, и относится ко всем продуктам, не только к натуральной косметике. Также они экономят на дизайне магазинов, персонале, оптимизируют логистику. Такие сети берут в основном только ходовые позиции, а не весь ассортимент марки. Меньшая наценка на продуктах в таких магазинах компенсируется массовым сбытом.

Если же говорить о специализированных магазинах, то торговля в них наоборот, отличается компетентными и трудоемкими консультациями, а также полным ассортиментом большинства марок. И то и другое стоит денег, так как поддержание ассортимента по не ходовым позициям  "замораживает" средства. Здесь часто также практикуется двуступенчатая логистика. Большинство производителей поставляют товар большинству оптовиков, которые со своей стороны распределяют его по многим мелким специализированным магазинам. Конечно, объемы в этом случае значительно ниже. Несмотря на это, био-лавки и специализированные магазины натуральной косметики предлагают доступные базовые продукты. Это могут не только отечественные марки, но и доступные серии известных западных производителей.

По материалам:
Ekokosmetika.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий